Еще раз о значимости музейной педагогики.

Фонд «Витязь» в рамках собственной программы «Музейная педагогика» проводит среди школьников и студентов исследовательскую, игровую, экскурсионную деятельность. И речь сегодня пойдет именно об экскурсии.

Четкое определения в педагогической науке понятие «формы организации учебного процесса» как педагогической категории пока нет. Конкретными формами организации обучения во всех типах средних учебных заведений являются: уроки, практикумы, семинарские занятия, учебные экскурсии, музейные уроки, индивидуальные и групповые консультации, внеурочные формы, домашняя учебная работа учащихся. В современной школе для организации занятий широко используются различные организационные формы.

Традиционно, экскурсию относят к вспомогательным формам учебной работы, дополняющим классно – урочную деятельность учащихся. Слово экскурсия (excursio) латинского происхождения и в переводе на русский язык означает «вылазку», посещение какого-либо места или объекта с целью его изучения.

В этом случае под экскурсией понимается такая форма организации обучения, при которой учащиеся воспринимают знания путем выхода к месту расположения изучаемых объектов (природы, заводов, исторических памятников) и непосредственного ознакомления с ними.

Подготовка учителя к экскурсии Экскурсии – очень важная органическая составная часть нормальной работы школы, они должны быть тесно связаны со всем ходом обучения. Их нельзя рассматривать как случайное эпизодическое явление мало связанное со всем ходом преподавания, нечто вроде школьных прогулок.

Экскурсии – это те же уроки, но уроки в природе или музее, на выставке и так далее, то есть в иной внешней обстановке. Поэтому и отношение школ к экскурсиям должно быть такое же, как к урокам.

Для каждого класса в программах определены темы экскурсий с учетом возрастных особенностей и уровня подготовленности учащихся.

Перед проведением экскурсии в фонде , мы рекомендуем посетить музей учителю самому.

Изучив маршрут экскурсии, составив план и наметив пути и методы его осуществления, учитель определяет содержание и помогает нам  составить конспект экскурсии, уточняет что именно должны подчерпнуть из нее дети.

Во время экскурсии учитель должен обеспечить надлежащую дисциплину, позаботиться о том, чтобы экскурсия имела организованный и целенаправленный характер.

Чтобы внимание учащихся во время экскурсии не рассеивалось, не следует увлекаться рассмотрением многих объектов, быстро переходить от одного объекта к другому без определенного порядка, останавливаться на мелочах.

Поэтому после каждой экскурсии мы проводим беседу, в которой ребята могут уточнить  возникнувшие вопросы, некасающиеся данной темы

Задача руководителя экскурсии – развивать инициативу и активность детей, организовывая во время экскурсии наблюдение и коллекционирование, измерения, рисование и фотографирование, ведение необходимых записей, рекомендуя учащимся определенные технические приемы и способы выполнения работы.

Мы используем ТСО во время экскурсий и практических занятий.

Материал экскурсии можно закрепить на уроках – итоговая беседа, составление и решение задач, сочинения, диктанты, использование рисунков и т.д. Мы предоставляем учителям необходимые материалы.

С этого года мы вводим новый проект «Виртуальная экскурсия» он сможет  расширить объем предоставляемых знаний, познакомить с материалами музеев разных концов мира.

DSC_0424 DSC_0427 DSC_0430 DSC_0432 DSC_0438 DSC_0443 DSC_0446 DSC_0450 DSC_0451 DSC_0452 DSC_0456

Categories: Новости

Поделиться: