Музей

Одна из основных программ Благотворительного фонда «Витязь». Именно с этой программы начиналось создание общественного центра.
Программа реализует 10 форм музейной работы с посетителями: экскурсия, лекция, консультация, конференция (научные чтения), клуб (кружок), вечер (концерт, театрализация), встреча с интересным человеком, праздник, конкурс (олимпиада), историческая игра.
Программой проводятся мастер-классы по музейной педагогике для историков города

Поскольку основными посетителями музея фонда «Витязь» являются дети и молодежь, программа разрабатывает и внедряет понятные и доступные для восприятия формы работы.
Программа «Музейная педагогика» интерактивна, вовлекает посетителя (главным образом «экскурсанта», пришедшего в музей с организованной группой) в диалог с музейным педагогом (ответы на поставленные экскурсоводом вопросы, отгадывание загадок), и ролевую игру, музейные праздники. По существу, смешиваются два разных понятия – коммуникативные методики работы с посетителями и интерактивные экспозиции.
Между тем, интерактивность предполагает режиссуру особой ситуации, которую можно назвать «наедине с экспозицией». Проектируя такую среду, музейный педагог с самого начала продумывает, что будет делать посетитель в данном пространстве: в чем участвовать, какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и целый ряд других качеств. Сам музейный педагог в этой ситуации «уходит в тень», оставаясь не руководителем-интерпретатором, а лишь помощником.
Программа разработана для посетителей разных возрастных категорий.
Для младших школьников – это введение в традицию, знакомство с историей вещей.
Ребята смотрят фильмы, участвуют в музейных расследованиях.
Для более старшего возраста разработан цикл бесед по темам: « Основы нравственной жизни нашего народа», «Горловка в годы Великой Отечественной войны», «Православная Горловка»

Взаимодействие с учебными заведениями города показало необходимость:
— разработки и издания учебных и методических материалов, создание системы их распространения;
— единого информационного центра, способного сконцентрировать в максимальном объеме материалы, связанные с развитием музейно-педагогической деятельности, и оказывать методическую, научно-теоретическую и практическую помощь преподавателям учебных заведений;
— проведения семинаров, конференций и других форм совместной деятельности специалистов различного профиля, объединяющих как специалистов разных сфер деятельности музейной работы (хранители, экспозиционеры, музейные педагоги), так и представителей разных направлений научной и практической деятельности (педагоги, психологи, социологи, искусствоведы).
Масштаб и разнообразие воспитательной работы музея очевиден. В перспективе будут появляться новые формы, использоваться различные средства. Так или иначе, расширение деятельности музея демонстрирует, что он интересен, в сущности, своей уникальностью методов построения экспозиции, музейных программ, работы с юными и взрослыми посетителями. И во многом это благодаря историкам нашего города — школьным учителям, краеведам , студентам педагогического института и ,конечно же, всем тем , кто хранит память о своих предках!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *