Музей

Одна из основных программ Благотворительного фонда «Витязь». Именно с этой программы начиналось создание общественного центра.
Программа реализует 10 форм музейной работы с посетителями: экскурсия, лекция, консультация, конференция (научные чтения), клуб (кружок), вечер (концерт, театрализация), встреча с интересным человеком, праздник, конкурс (олимпиада), историческая игра.
Программой проводятся мастер-классы по музейной педагогике для историков города

Поскольку основными посетителями музея фонда «Витязь» являются дети и молодежь, программа разрабатывает и внедряет понятные и доступные для восприятия формы работы.
Программа «Музейная педагогика» интерактивна, вовлекает посетителя (главным образом «экскурсанта», пришедшего в музей с организованной группой) в диалог с музейным педагогом (ответы на поставленные экскурсоводом вопросы, отгадывание загадок), и ролевую игру, музейные праздники. По существу, смешиваются два разных понятия – коммуникативные методики работы с посетителями и интерактивные экспозиции.
Между тем, интерактивность предполагает режиссуру особой ситуации, которую можно назвать «наедине с экспозицией». Проектируя такую среду, музейный педагог с самого начала продумывает, что будет делать посетитель в данном пространстве: в чем участвовать, какие действия совершать, каким образом проявлять свою сообразительность и целый ряд других качеств. Сам музейный педагог в этой ситуации «уходит в тень», оставаясь не руководителем-интерпретатором, а лишь помощником.Слайд1 Слайд2 Слайд3 Слайд4 Слайд5 Слайд6 Слайд7 Слайд8 Слайд9 Слайд10 Слайд11 Слайд12 Слайд13 Слайд14 Слайд15 Слайд16 Слайд17 Слайд18 Слайд19 Слайд20 Слайд21 Слайд22
Программа разработана для посетителей разных возрастных категорий.
Для младших школьников – это введение в традицию, знакомство с историей вещей.
Ребята смотрят фильмы, участвуют в музейных расследованиях.
Для более старшего возраста разработан цикл бесед по темам: « Основы нравственной жизни нашего народа», «Горловка в годы Великой Отечественной войны», «Православная Горловка»

Взаимодействие с учебными заведениями города показало необходимость:
— разработки и издания учебных и методических материалов, создание системы их распространения;
— единого информационного центра, способного сконцентрировать в максимальном объеме материалы, связанные с развитием музейно-педагогической деятельности, и оказывать методическую, научно-теоретическую и практическую помощь преподавателям учебных заведений;
— проведения семинаров, конференций и других форм совместной деятельности специалистов различного профиля, объединяющих как специалистов разных сфер деятельности музейной работы (хранители, экспозиционеры, музейные педагоги), так и представителей разных направлений научной и практической деятельности (педагоги, психологи, социологи, искусствоведы).
Масштаб и разнообразие воспитательной работы музея очевиден. В перспективе будут появляться новые формы, использоваться различные средства. Так или иначе, расширение деятельности музея демонстрирует, что он интересен, в сущности, своей уникальностью методов построения экспозиции, музейных программ, работы с юными и взрослыми посетителями. И во многом это благодаря историкам нашего города — школьным учителям, краеведам , студентам педагогического института и ,конечно же, всем тем , кто хранит память о своих предках!


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *