Тематические выставки

1. Общие положения 
Музей считает главной целью выставочной деятельности расширение и обогащение исторической памяти посетителей и широких кругов населения на основе экспонирования разнообразных памятников, документирующих наиболее значимые события и явления украинской истории и культуры
Результаты научно-исследовательской работы музеея находят отражение, прежде всего, в работе с музейным собранием, в экспозиционной работе.
Экспозиции по времени существования могут быть постоянными и временными. Временные экспозиции называют выставками. Выставки могут быть стационарными, не рассчитанными на перемещение с места на место, могут быть передвижными – рассчитанными на демонстрацию вне музея.
По задачам своей организации экспозиции делятся на тематические (раскрывают какой-то сюжет); фондовые (представляют предметы, обычно хранящиеся в запасниках (фондах) и редко демонстрируемые публике); отчетные (рассказывают об итогах какого-то направления работы музея (комплектования, реставрации и т.д.)
Экспозиции состоят из отдельных экспозиционных комплексов – тематически связанных, пространственно и художественно организованных групп музейных предметов, научно-вспомогательного материала, текстов и экспозиционного музейного оборудования. Иногда к экспозиционным комплексам относят весь демонстрационный зал, созданный по единому проекту и имеющий свой неповторимый стиль
Выставки- экспозиции могут быть: рекламные, тематические, конкурсные, итоговые, учебные, персональные.

Этапы организации и проведения: 
1. определение темы, места и времени (периода) проведения выставки;
2. составление тематико-экспозиционного плана выставки;
3. подбор и оформление экспонатов выставки;
4. оформление выставки и сопутствующих материалов;
5. открытие выставки;
6. проведение выставки;
7. закрытие выставки;
8. последействие.

Алгоритм реализации этапов: 
1 этап
При выборе темы выставки необходимо учитывать: календарный и учебный период, информационный повод года, актуальные задачи детского объединения и фонда «Витязь».
Выбор места проведения выставки зависит от темы и сроков ее проведения. Местом проведения выставки могут стать: учебный кабинет, выставочный зал, коридор, рекреация, холл благотворительного фонда.
Выставочные экспонаты могут располагаться в выставочных витринах, на стендах, в шкафах, на столах и т.д.
Время проведения выставки может колебаться от нескольких часов до нескольких месяцев в зависимости от ее назначения.

2 этап. Составление тематико-экспозиционного плана выставки позволит максимально содержательно и организованно подготовить и провести выставку любого уровня.
Структура тематико-экспозиционного плана выставки:
1. Тема выставки.
2. Место проведения выставки.
3. Сроки проведения выставки.
4. Цели выставки.
5. Задачи выставки.
6. Композиционное построение выставки: композиционный центр выставки, принцип расположения экспонатов выставки, место расположения экспонатов выставки.
7. Тематика выставочных работ.
8. Тип выставочных работ и критерии их отбора.
9. Требования к оформлению выставочных работ.
10. Дополнительное оформление выставки: музыкальное сопровождение (фон), каталог выставочных работ, дополнительная информация (по теме выставки или о детских объединениях), эстетические дополнения.

Требование к организации выставки детских работ
Подбор выставочных экспонатов может осуществляться следующим образом:
• работы могут быть взяты у воспитанников детского объединения на период проведения выставки;
• может осуществляться систематический отбор выставочных работ (формируется выставочный фонд детского объединения);
• можно выполнить коллективные работы.

При отборе выставочных работ можно провести их конкурсное представление, а также коллективное обсуждение.
Правила оформления выставочных работ воспитанников детского объединения: каждая работа должна иметь законченный вид, необходимое оформление (паспарту, эстетические дополнения, фон и т.д.), должна быть приложена этикетка со следующей информацией: название работы, фамилия и имя ребенка, его возраст, образовательное учреждение, название детского объединения, фамилия и инициалы педагога.

4 этап.
Прежде всего, необходимо помнить, что выставка — организованное педагогическое мероприятие, способствующее решению целого ряда педагогических задач, а не украшение интерьера фонда
Выставка должна иметь: название, композиционный центр, необходимые информационные и литературные дополнения, эстетическое оформление, каталог.

Возможные варианты расположения выставочных работ: 
• последовательно от простых работ начинающих воспитанников до сложных работ учащихся старших лет обучения, выпускников, а, возможно, и педагога детского объединения;
• композиционно, т.е. разные детские работы объединены по небольшим тематическим композициям;
• работы каждой учебной группы (или каждого детского объединения)
могут быть расположены отдельно;
• работы могут быть сгруппированы по направлениям или видам деятельности.

5 этап.
Открытие выставки — небольшой, но очень важный этап ее организации и проведения.
Открытие может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации фонда, презентацию содержания выставки, представление участников выставки, организационные вопросы (сроки и время работы выставки, платный или бесплатный вход и т.д.), экскурсию по выставке.

6 этап
Проведение выставки можно организовать следующим образом:
• организовать дежурство учащихся детского объединения на выставке;
• подготовить экскурсии по выставке;
• организовать опрос мнений посетителей о выставке (книга отзывов, приз зрительских симпатий, голосование в какой-либо форме и др.).
Дополнением к выставке могут быть выступления творческих коллективов, театрализованные действа, соответствующие тематике выставки, музыкальное сопровождение и т.д.

7 этап.
Закрытие выставки (также как и открытие) имеет очень важное организационно-педагогическое значение, т.к позволяет подвести итог не только данного мероприятия, но и определенного этапа работы с детьми.
Закрытие выставки может включать следующие элементы: вступительное слово педагога или администрации фонда;
подведение итогов выставки (можно отметить лучшие работы, активных учащихся, творческие находки детей); награждение участников выставки; заключительное слово педагога или администрации образовательного учреждения (о дальнейших перспективах выставочной деятельности детского объединения).

8 этап.
Этап последействия очень важен для дальнейшей работы с детьми: это подведение итогов и определение перспектив на будущее. На этом этапе работы необходимо создать ситуацию успеха для каждого ребенка — участника выставки. Для этого можно провести награждение детей грамотами и призами, издать приказ с благодарностью учащимся от администрации за организацию и проведение выставки, сообщить в школу об успехах ребенка, организовать для участников экскурсию, включить информацию о выставке в летопись детского объединения

Рекомендованные выставки для использования (скачать):
— 1000 Лет Софийского собора 
 Житие отца Зосимы 
— Святогорская лавра 
— Святые Петр и Феврония муромские
Материалы подготовки выставки «Крещение Руси»
— Первый летописец Святой Руси. Нестор Летописец
460 летие Запорожской Сечи


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Икона дня

Мы против войны!

КОНТАКТНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ БФ «Витязь»

Городской: 2-17-34
VIBER : +791 506 924 09
ФЕНИКС : +380 71 446 78 26

Рубрики