Уроки музейной педагогики

Суть музейной педагогики – системное использование в учебно-педагогическом процессе созданной в образовательном учреждении культурно-исторической среды;
— организация непосредственного «общения» с памятниками прошлого, что позволит понять, почувствовать события прошлого, дела, поступки, мысли людей, позволит дать нравственную оценку, заставить задуматься о своем месте в истории Отечества;
— образовательная система, в которой взаимосвязаны различные формы и методы организации учебно-воспитательного процесса: экспедиции, экскурсии, походы, встречи, поисково-исследовательские конференции, литературно-исторические вечера, открытые уроки, викторины, конкурсы детского творчества (сочинений, стихов, рассказов, сценариев, поделок, рисунков), где совершенно обоснованным и закономерным является использование современных педагогических технологий: проектных, игровых, информационно-коммуникативных, поисково-исследовательских и т.д.

Использование в педагогической практике принципов музейной педагогики позволяет:
— овладеть культурным наследием прошлого, превращая его в достояние настоящего дня;
— осуществлять деятельность по формированию ценностных ориентиров школьников: общечеловеческие ценности прошлого, такие как: патриотизм, любовь к Родине, непреклонность, трудолюбие, верность идее — становятся ориентирами современного поколения;
— осуществлять воспитание подрастающего поколения в образовательном пространстве культурно-исторической среды;
— сплотить учащихся, педагогов, родителей вокруг общего дела, получить навыки общения, совместного творчества, коллективного труда;
— расширить возможность образовательного учреждения в решении многих воспитательных и образовательных проблем: это расширение кругозора, развитие познавательного интереса, самообразования детей посредством реализации в школе единых музейных исследовательских проектов и программ;
— восстановить преемственность в духовном развитии, возрождении культурных, исторических традиций;
— сформировать уважительное отношение к нравственным понятиям прошлого, чувство ответственности за сохранение культуры родного региона , чувство гордости за свое Отечество;
— создать методический и справочно-информационный материал музея;

Уроки музейной педагогики для начальных классов  на учебный год. (Уроки проходят с использованием материалов ТК «Радость моя»)

1. «История одной вещи. История бумаги» — сентябрь
2. «История одной вещи. История карандаша» — октябрь
3. «История одной вещи. Краски» — ноябрь
4. «История одной вещи. Ёлочные игрушки» — декабрь
5. «История одной вещи. Граммофон- патефон» — январь
6. «История одной вещи. Компьютер» — февраль
7. «История одной вещи.Хлеб » — март
8. «История одной вещи. Пылесос » — апрель
9. «История одной вещи. Фотооапарат» — май

10. «История одной вещи. Зонты » — июнь. 


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *